Постоянно занимаясь поиском работ других мастеров, могущих зацепить и вдохновить на создание новой модели чего бы то ни было, достаточно часто натыкаешься на предметы мебели, интерьера, с первого взгляда оцениваемые как вычурные и чрезвычайно неудобные. Тема животрепещущая особенно в личном аспекте, поскольку большинство созданных предметов мебели создавались и создаются в первую очередь для себя любимых, а уж потом — на продажу.
Свойство человеков увлекаться банальным выпендрежем, даже во вред лично себе, общеивзестно и стало благодатной почвой для рождения множества даже милых анекдотов и пословиц. В ту самую Belle Epoque, закончившуюся стилем Ar Nouveau, известном в России как стиль Модерн, массово нарождались как прекрасные формы внезапно визуально радикально полегчавшей мебели, даже удобной, так и предметы мебели пыточного свойства. Полагаю, именно это развивающееся свойство выпендрежной мебели, заполированное пришедшим затем стилем Арт-Деко, и вынудило разных исследователей заняться делом и создать прикладную науку «эргономика«. Да что там модные дизайнеры, распорясовшийся Искусственный Интеллект ужа нарожал бреда, а уж сколько еще народит и представить невозможно. Углубляться в эту тему мы не будем, ограничвшись лишь класической картинкой с профилем и пропорциями мест для сидения в разных ипостасях, по Акерблому —

Приведено это не просто так, а для сравнения со скрываемой в запасниках музея Орсе кресла —

Увидев такие формы автор зацепился за уже видимую воображением себялюбимую букву А, модификацию опоры подлокотника и передней ножки в бокал-шампанку, воплотив идею в виде первой версии Кресла-шампанки —

преследуя при это конкретные констуркторские задачи: кресло легкое, не мешающее роботам-пылесосам, вентилируемое на случай распития чая летом, с возможностью быстрого снятия и замены текстиля, и, конечно, удобное. И при стремлении сохранить выявленные пропорции протипа тут случился облом-с. Ну не удобно, и все тут. Пришлось срочно создать другую, а затем и третью вресию, благо тут подвернулся заказчик, которому срочно было надо, и кресло родилось, при сохранении той же формы, изменив угол там, длину здесь, ширину сям, формы кое-где, было создано зачетное кресло-шампанка с каблучком-рюмочкой. Тема здесь о неудобной мебели, потому об удобной ни слова.
А вот о неудобной — пожалуйста. Тактично умолчав об экспонируемом в Эрмитаже русском кресле с топорами и конским хомутом, приведем фотографию стульев в стиле Арт-Деко —

Но помимо неудобности есть еще и аспект выпендрежности с применением абсурдных конструкторских решений, что проиллюстрируем следующими фотографиями, вторая из которых, скорее всего, откровенный стёб и издевка со стороны конструкторов, но первое-то совершенно искренне и с претензией на элитарность —


А дальше по мере вспоминания и попадания на глаза буду молча дополнять картинками.




