Во всяком случае, хотелось бы, чтобы у Вашего дома душа была. Вопрос окон и дверей уже затрагивался ранее, в комплексе с перегородкой для зонирования.
В реалиях современного общежития, не в смысле общежития по типу студенческого, хоть и оставившего неизгладимый след во многих юных душах и сформировавшего немало семей, но не вполне соответсвующего сегодняшним требованиям пресыщенной публики в смысле бытового комфорта, но в смысле более широком, городском, многоквартирном, тэ-сэ-жэшном, мы не можем влиять на вид окон снаружи, да и дверей тоже, вынуждено оставив это на откуп бесталанным архитекторам жуликоватых застройщиков. Но внутри-то, как и свобода совести и свобода вероисповедания, у нас есть и право, и возможности себя порадовать.
Попытки себя порадовать посредством зыринга вместо шопинга в магазинах Вас огорчат. Выжигающая напалмом саранча маркетплейсов на запрос «элегантная дверь» Вам покажет вот такой бред реально дополненной реальности —

Может быть лучше сработает «красивая дверь»? — да…..с, вот они, представления о красоте и ее цене

Тот же гугл про красивые двери знает несколько больше —

И что же мы видим? — красивые двери чаще всего упоминаются из эпохи Модерн, Арт-Нуво и более, чем заcлуженно. Следует отметить, что в России развитие этого стиля пресеклось с началом первой мировой войны, да, варвары, сиречь немцы, и здесь нам нагадили. Но художники и питавшая их буржуазия таки успели сделать много хорошего и, что еще интереснее, ценителей Эпохи в России намного больше, чем в других странах, даже в других странах значительная часть покупателей наши люди, с российскими корнями.
Двери — штука очень ответственная и тяжелая, требуют значительной толщины и веса, серьезной работы с дверной коробкой. У автора дома двери уже былии во множестве и менять их совершенно не хотелось, пусть и не массив, но настоящий качественный шпон красного дерева и ощущался, и выглядел совершенно достойно. Наличники — другое дело, тоже со шпоном, но из МДФ и за двадцать лет на перегибах рельефа наличников шпон трескался и это послужило поводом к поиску решений и началу изысканий прототипов. И снова наиболее цитируемой в этой связи является книга «Carpinteria Artística. Andres Audet y Puia, Barcelona, 1900, 183 pages«, по мотивам которой существуют и современные проекты.
Дверные наличники — это как реснички хорошенькой женщины. По всем мировым площадкам растиражированы наши, наши дверные наличники из особняка Рябушинского, отжатого у буржуазного народа пролетарием тов. Пешковым, более извстным как тов. М. Горький —

И странное дело, особняк наш, в Москве, а качественных фотографий нет. Внешние стены, окна снаружи особнякка также очень цитируемы и автор не удержался, процитировал их в Кошкином доме. Эти наличники были реализованы первыми, Дверные наличники #1 в стиле Модерн, Арт-Нуво из особняка Рябушинского—

Выглядит отнюдь не дешево, на ощупь так и вовсе рук не оторвать — натуральное дерево это таки натуральное дерево. Категорическое неприятие автором наглых видимых крепежей доставило ряд интересных развлечений на тему «как притянуть наличники к неплоским стенам», но дело привычное, задача была решена. И это было только начало — дверей-то хватает, у каждой из них по две стороны. Увенчанный успехом первый опыт потянул за собой новый поиск и целую пачку нереализованных идей, которые постепенно публикуются в разделе Виш-Лист.
Второй моделью была реализована, соответственно, модель #2 — Дверные наличники в стиле Модерн, Арт-Нуво #2 и случилось это где-то в марте 2024г. —

Следующим в апреле 2024г. родился арочный карниз для штор мотивам нашего Витебского вокзала, ресторан которого ремотировался на глазах автора больше двадцати лет и за процессом можно было наблюдать разве, что через замочную скважину, за годы ремонта разбитую уже настолько сильно, что не то, что палец или нос в нее можно было засунуть, но даже сфотографировать, что и был сделано в очередной раз (посчитали количество чтоков в одном предложении?) и вот пример от 29 июня 2015г., около 16 час., самое, что ни на есть рабочее время и ни души —


Отсосав из бюджета на это денего по самое «немогу» наконец-то ремонт был закончен без пафоса и, к сожалению, толка — в ресторане не наливают и не танцуют:

После этого как-то на глаза попалась фотография изразцовой плитки, своим эротизмом лишившую автора сна на несколько дней создания чертежей и изделия, и эта эротичная модель забежала вперед давно затевавшейся, для двери в солнечную столовую автора, со световыми окнами, так доселе и остающейся в Виш-Листе моделью —

А об эротичной модели, родившейся в самый что ни на есть весенний месяц май 2024г., сказано отдельно.