Слово «Ширма» в России хорошо известно и трактуется как «интерьерная складная перегородка для зонирования». Так уж сложилось, что и автору это слово с детства хорошо знакомо, с восьмидесятых, когда из профессорского дома Политеха отец сестер привез такую сестрам же. То была, с сегодняшних высот оценивая, простая палочная ширма с потертой тряпочкой. Но также у дяди еще была межкомнатная перегородка, разделявшая двухоконную комнату на две и по тем временам это было что-то из ряда вон выходящее. В итоге когда и у автора возникла необходимость разделения одной из комнат на мастерскую и библиотеку, сомнений не было — нужна межкомнатная перегородка для зонирования комнаты.
Со стилем было все ясно — известный Арт-Нуво, известный в России как Модерн. С картинкой прототипа тоже было ясно — из найденных в интернете сперва в виде разрозненных кусочков, а затем и в виде книжки, она, кстати, называется «466 орнаментов Модерна» доступна к покупке по бросовой цене, был утвержден прототип —

Прототип настолько интересный, что до сих пор бередит душу несбывшейся покамест темой о королевской кровати львиной четы. Прототип на то и прототип, чтобы быть адаптированным к конкретным нуждам, размерам и техническим требованиям. В данном случае речь о размерах и компоновке — нужны двери и такие, чтобы через них могло пройти все нужное, что предъявляло нестандартные, но вполне рассчитываемые траектории их открывания, складывания и закрывания. Двери получались четырехстворчатыми, складными. Компоновка рисовалась такая —

Перегородка не простой формы — у стен она перпендикулярна стенам, левая и правая часть в разных плоскостях, справа «застольная секция» с бльшим окном по размера точно соответствует размеру стола, а складные двери по диагонали между левой и правой частями. И все верно, перегородка с окнами и витражами. Оно и понятно — окна нужны для пропускания света и для души, чтобы почитывая или иным предаваясь утехам в библиотеке и мастерской глаз радовался, ноги не спотыкались при перемещениях из помещения в помещение, а вот пыль как раз чтобы оставалсь в мастерской. Долгие поиски подходящего стекла для изготовления витражей увенчались успехом, с рисунком было сложнее. Если рисунок витража на дверях неизменно радует, то исполнение первого в жизни витража у правой, застольной секции сегодня, с высоты сегдняшних высот, вызывает заслуженную критику. На дворе был 2019г. и это были первые в жизни витражи.




Этот пример был показан для расширения горизонтов читателя. Мало того, что в перегородке могут быть окна и она может быть частично складной, могут быть сквозные полки и другие причудливости, превращающие даже скромные студии в элегантные апартаменты. Наиболее цитируемой в этой связи является книга «Carpinteria Artística. Andres Audet y Puia, Barcelona, 1900, 183 pages«, по мотивам которой существуют и современные проекты, но и мировой кинематограф частенько радует прелестными примерами —



UPD 2025 — прошло шесть лет ежедневной эксплуатации. Крме правого, застольного витража упрекнуть себя нечем.