На самом деле, Ар-Деко — это не наш стиль. Однако, создавая Мировую коллекцию Ширм, мы обратили внимание на практически полное отсутствие в ней представителей стиля Ар-Деко. Арт-Нуво, Модерн не превратился в Ар-Деко в одно мгновение, был довольно длительный переходный период, немного подорбнее об этом здесь. Однако, несмотря на все разнообразие форм и декора этого периода, не удалось найти ни одной межкомнатной перегородки, которая бы отражала дух и характерные черты именно этой эпохи. Это полностью подтвердили все просмотренные нами фильмы, связанные с 20-30-ми годами прошлого века: все увиденные нами складные ширмы можно было отнести к любому иному периоду, у них не было ярко выраженных и запоминающихся черт, свойственной эпохе Арт-Деко.
Ширма всегда скрывает некий секрет — отгораживая часть комнаты, она создает скрытое от посторонних глаз, но в то же время очень привлекательное в своей загадочности личное пространство. Возможно, в эпоху Ар-Деко мир стал ощутимо прагматичнее и, как это явил пример Италии, Испании, Германии и СССР, напрочь лишил тайны личное пространство? Мы не знаем, но факт остается фактом: мир не радует нас интересными складными перегородками в стиле Ар-Деко.
Между тем, у стиля Арт-Деко довольно много почитателей и не без оснований. Интересного прототипа все никак не попадалось, насильно же родить идею мало кому удавалось, в итоге мы терпеливо ждали случая и он наконец-то представился — увиденная как-то третьесортная картинка подтолкнула воображение, одна прогулка по весеннему парку, хорошая беседа, немного вина, еще немного времени, еще вина и чертежи родились… Порадуем мир продуманной моделью складной ширмы-перегородки в стиле Art Deco —

Нарисованные формы почему-то тревожили память. И уже в процессе полировки мысль прояснилась: классическая форма ар-деко в виде кристалла навевает ассоциации с зимой, льдом и фильмом ужасов, как это тогда, в детстве, воспринималось — Снежная королева Х.К. Андерсена. Стало ясно, что цвет должен быть белым, кристаллы — оттенков льда. Эта ассоциация и дала название модели. И да, не весь тот фильм был страшным, а лишь его начальная часть.
Однако нарисовать чертежи и даже вырезать детали из дерева — это лишь малая часть работы. Теперь нам нужно отшлифовать ее и сделать «снежной», причем не просто покрасить, а сохранить текстуру и рисунок дерева. Чтобы она была белой, снежной, но не эмдээфной, не пластиковой, чтобы рисунок дерева полностью сохранялся. Для этого мы используем специальный состав, секрет которого мы унесем с собой в могилу: мы можем сделать не просто белое дерево, а даже с перламутром — для этого в льняное масло добавляем мелко истолченный жемчуг :). Но белый цвет — это банально. Мы сделали цвет «слоновая кость» —

Теперь нам нужно сделать витражные вставки. Для этого мы используем проверенные краски с витражным эффектом от французского бренда Pébéo. Разгорелись нешуточные дискуссии, потребовалось больше вина. Мы решили сделать вставки разных цветов. После этого целых два дня обсуждали, что делать с узором, вырезанным на дереве и, желая его подчеркнуть, решили использовать краску с эффектом «металлик». Возможно, кто-то захочет золотой на белом, но для первого изделия мы выбрали цвет олова. Холодный серебристый оттенок придает надлежащей морозной свежести нашей Снежной королеве.
Итак, представляем уникальную мдель #Ширма8 в стиле Ар-Деко «Снежная королева» —

И как только мы закончили этот проект, сразу же приступили к работе над люстрой, основанной на этом прототипе —
