Совершенно бессмысленно пытаться объяснить это в рамках курса школьной истории. Только с возрастом и в обстоятельствах стабильной сытости, когда и по миру уже поездил, приходит понимание неустранимого разрыва в кольтурном восприятии нашего и не нашего. Действительно, менталитет у них другой системы. Сей пост родился сильно запоздало и лишь по случаю попадания на глаза в очередной раз вот этого давно сделанного скриншота из фильма Блеф —

Вследствие остро развитой профессиональной деформации, о чем уже неоднократно говорилось ранее, каждый просмотр любого фильма в фоновом режиме сопровождается охотой на примеры декора и мебели эпохи Модерн и в качестве отличного примера приведу Казино Рояль с Вуди Алленом, версия 1967г. Стоп-кадры из фильмов регулярно пополняют наши коллекции картинок. Процитированная скриншотом выше сцена на яхте Бель Ю (прекрасная чего-то там) содержит и интерьер, мебель Эпохи, но главное — настольная книга главной героини сцены, выделенная и вставленна вверху: Виктор Некрасов, В окопах Сталинграда. Сказано это к тому, что мир настолько переплетен, что куда ни кинь, везде следы нашей культуры. И куда ни кинь — следы их культуры. И все же грань есть и очень острая: тапочки-носочки.
Одной семье автор навсегда запомнился сказанной в ранние школьные годы фразой, в ответ на «Сашенька, надень тапочки» ответ был дан «спасибо, я в носках», вежливый был, но, мол, зачем. В с трудом читаемой во взрослом возрасте, из-за топорности языка, книги одной из героинь Войны, Валентины Чудаковой «Чижик — птичка с характером», запомнилась сцена, описываемая одним из солдат: в сибирской избе разбилась бутыль с медовухой и хозяева с полу подхватывали, собирали и пили, а слушатели гоготали, за что рассказчик их укорил — в нормально сибирской избе настолько чисто, что с пола можно есть. Я подчеркиваю — НОРМАЛЬНОЙ. ТИДБ — так и должно быть. Мамочки целуют ножки и попки свих деток, влюбленные — друг друга, развивать эту мысль дальше нет необходимости, все понятно, это нормально. Развитие средств гигиены проблематику не решает, это в крови. Если Вы хотите плюнуть в душу тем, к кому приходите в гости, Вы не снимаете уличную обувь, это почище, чем «иду на вы». А у них это норма и не от того, что, как некоторые ложно утверждают, у них и на улицах чисто — чушь это несусветная, лично инспектировал всякие Римы и Парижи. Смотрите внимательно мировой кинематограф — они в уличной обуви и одежде идут в палаты к новорожденным, они стряхивают повсеместно пепел на пол, они бросают спички и окурки на пол, упаковку под ноги, они, приходя в гости, в уличной обуви заваливаются на кровати. И эти люди смеют нам запрещать ковыряться в носу.
Главное отличие человека от животного — язык как орган речи. Язык каждой нации в своем роде зеркало души и русский язык, наши языковые практики, впитывающие в себя все новообразования, каждый новый предмет как новое слово, пусть и заимствованное, прекрасно характеризует душу нации, при том, естественно, что подонков в составе любой нации предостаточно. Скажем, родовое отличие Русской Армии и затем Советской и снова Российской прекрасно проиллюстрирована в работе В. Эткинда Внутренняя колонизация, имперский опыт.
Возьмем простой пример — камин. Согласитель, какое убожество — «место огня» как fireplace. И так везде и повсеместно.
Таким образом убедительно доказано родовое превосходство России и русского языка над окружающими нас долларовыми и евровыми придатками, сырными и винным придатками, бананово-апельсиновыми придатками, айфоно-мерседесовыми придатками. Так выпьем же за нас, за себя и прославим своими работами, а не чернильными пятнами, проливая кровь на работах, а не чернила на допросах, Россию.