Для начала немного о терминологиии. В России по объектиным причинам для именования «той» эпохи используют определение «стиль Модерн«. Однако во всем мире «модерн» — это современный, т.е. Икея и Алиэкспресс. Мир знает Арт-Нуво, Ар-Нуво, Art Nouveau, и его национальные синонимы типа Макинтош, Югендстиль и пр., а сменившие их как стиль Арт-Деко. Вместо Арт-Деко наша страна познала первую мировую войну и две последующих революции. В том же пиндостане период Арт-Нуво пришелся на их гражданскую войну и ее последствия. Потому в Европе, разделившей с нами первую мировую войну, больше наследия Art Nouveau и немного Art Deco, в пиндостане много Арт-Деко, смешиваемым с «Гэтсби», а в Росии есть Модерн. По всей стране. В самых неожиданных местах, городах, дачах, поместяьх.
Создание чего бы то ни было нового требует знания старого, того старого, доброго старого, что было создано Мастерами предыдшествующих лет, поколений. Интернет поиск убит СЕО оптимизаторами, гуглами и яндексами — на любой запрос Вы получаете ответ «Купи!». Поэтому часто переключаются на вкладку «картинки», где почти все заворачивается на пинтерестик., который, в свою очередь, водит Вас кругами по пусть большому, но замкнутому кругу. Мы тоже водили эти хороводы, но по возможности все интересное сохраняя себе на диск. Также и увиденное в других источниках — книги, музеи, свои личные путешествия и, что следует выделить особо, кинофильмы, преимущественно старые, заставшие естественные интерьеры и экстерьеры в качестве декораций. Все это в совокупности сформировало достаточно интерсные коллекции картинок, которые каждый раз при создании нового арт-объекта в обязательном порядке просматриваются в поиске идеи для прототипа.
Первые несколько коллекций, по близкой и трогающей за душу тематике Ширмы, по тематике внешнего оформления стен, а также по тематике мебели эпохи Арт-Нуво, опубликованы не нами и нет смысла их дополнять. Но есть и не раскрытые темы, достойные отдельного освещения, опубликуем их где-то здесь.
Глаза — это зеркало души. Из неопубликованных доселе коллекций есть две чрезвычайно волнительные темы: куда глядят глаза и через что и на что глядят глаза. Зеркала и картины — вот куда глядят глаза, и как глазам нужно обрамление, так и картинам с зеркалами. Окна и двери — вот через что глядят глаза.
Рамы для картин и зеркал последних десятилетий стали таким убожеством, что и слов то в своей простоте не подобрать и именно рамы, овальные рамы, стали одной из первых работ автора из «мелких форм», опередив в своем рождении даже ранее начатые деревянные розетки и выключатели. Коллекция изображений рам для картин и зеркал, как реально существующих, так и найденных рисунков, которые представляют собой интересные прототипы — здесь.
Пример одной из первых работ —
Кстати, конкретно эта модель рамы отнюдь не дешево продается в стремлении осввободить место для новой модели, что-то в этом духе —
И эти прототипы лишь малая часть коллекции.
Окна и двери последних десятилетий вопрос еще более болезненный, нежели рам для картин и зеркал. Рамы уже достаточно давно лепят из сомнительного г-образного материала, всевозможных пен и уретанов. И двери движутся по этому же пути. Современной дверью даже хлопнуть с чувством не получится. Да и не всякая дверная коробка, суть та же рама и изготовляемая из того же материала, что и рамы для картин и зеркал. И даже если нет возможности заменить сами двери, но заменив дверные наличники Вы совершенно точно меняете облик своего Дома —
Где кончаются окна и начинаются рамы, а наоборот? — сложно сказать, многие картинки, прототипы, будут пригоды для всех решений. Вот пример эротичной изразцовой плитки, в один момент знакомства лишившей автора сна до прикручивания к стене готового изделия —
Фото готового изделия скромно утаим дабы милоновцы не передохли от самовозбуждения. Но вариантов разных прототипов много, очень много — пожалуйста смотрите коллекцию.