Работая с деревом получаешь массу удовольствия. Но когда встает вопрос изготовления целой серии одинаковых деталей становится скучно, особенно на этапе шлифовки. Те же уникальные карнизы по эскизам Альфонса Мухи — изделие весьма востребованное, уникальное во всепланетном масштабе. Но шкурить сразу целую партию, а ведь есть люди, покупающие сразу дюжину, удовольствиуе уже не то и не спасает даже мысль о пользе в будущем в мелкой моторики в настоящем. Иначе говоря, вопрос автоматизации стоит остро.
Шлифовальные машинки? — оставим это эффективным менеджерам производства. У нас имеются жа четыре вида шлифовальных машинок и годятся они преимущественно лишь для «бомбардировки по площадям», т.е. для обработки плоских поверхностей, а много ли таких плоских поверхностей в стиле Арт-Нуво? Даже замышлялась ленточная шлифовальная машинка. Но все же они агрессивны и больше калечат, чем лечат в случае сложных геометрий. И потому статья на Хабре о франкештейне была прочитала с большим интересом. В тот период времени отлаживалась технология выпуска деревнных розеток и выключателей, вопрос был актуален. Прошло время и перед выпуском упрощенной модели карниза К-9 в постновогодней паузе было решено сделать свою галтовочную машину.
При проектировании галтовочной машины было учтено ранее прочитанное, в т.ч. то, что скорость обработки в «коротких» барабанах выше, чем в «длинных». Внутренние размеры подбирались с тем, чтобы обычные модели карнизов могли внутри свободно кувыркаться. Конструкция готовилась с учетом категорического нежелания делать покупки дополнительных комплектующих, максимально возможного ресурса и минимума занимаемого места в мастерской и потенциальной возможности поставить несколько машин в ряд и кормить их от одного мотора. Сказано = сделано.
![](https://wau.spb.ru/wp-content/uploads/2025/02/PXL_20250128_132833849.jpg.webp)
Галтовочная родилась в январе 2025г. У нас она работает в настенном варианте. И каждый может очень недорого купить комплект деталей для самостоятельной сборки такой галтовочной машины.