«Топорный Галле». Инкрустация Эмиль Галле — превосходный дизайн и посредственное исполнение.

Любой, пускавший слюнки по мебели стиля Модерн, видевший лучшие ее примеры, знает имя Эмиля Галле. Пересказывать статью из Википедии смысла нет, разве что ссылаясь на Вики следует таки читать статью на английском языке, в ней и букв больше, и примеров работ тоже больше. Безусловно, снимаем шляпу, прорывные работы. В ту самую эпоху молодые художники своим молодым новым стилем Atr Nouveau порвали представления о декоре и мебели — вместо прошлых тяжеловесных форм и буквально ювелирно точных деталей, что особенно уместно сказано применительно к инструстациям или буллям, по времени совпавши с импрессионизмом, показавшим, как одновременно с упрощением и снижением детализации достигаются изумительные художественные результаты, мебель внезапно стала органичнее, визуально и физически легче и да, женственнее, чуть что и видятся дриады. Мимолетный исторический период породил столько прекрасных форм в архитектуре, прикладном искусстве.. впрочем, этот ветер рассуждений может унести далеко, а надо бы ограничиться инкрустацией.

В сегодняшней России найти и осмотреть аутентичные работы Эмиля Галле с инкрустацией не просто, но можно. Благодаря Эрмитажу на одной из временных выставок в Генштабе, пожар в колеснице которого прошел не без участия одного из выпивавших там знакомых, удалось реально осмотреть столик с инкрустацией работы Эмиля Галле. О самом Зимнем дворце, называемом Эрмитаж, и представленных в нем изделиях, относимых к Эпохе, сказано отдельно.

Суббота, 15 февраля 2025г., Генеральный Штаб, Стол c ножками в виде стрекоз выглядит почти сказочно, как и положено для музейных экспонатов, фотография с сайта Эрмитажа —

Но при ближайшем рассмотрении, когда руки с камерой дотягиваются до натуры, видно, что с технической точки зрения работа топорная —

Что дает основания для утверждения о топорности? — стыки, зазоры между деталями. Они очень большие, недопустимо большие, Вы сами можете это видеть — участки между кусками шпона разного цвета неравномерны по ширине и замазаны шпатлевкой. И это не последствия «времени» и «усушки» — дерево усыхает поперек волокон, и уж если усыхает, то вцелом равномерно. Вне всяких сомнений, что ателье Эмиля Галле выпускало работы разных ценовых категорий и для разных заказчиков, несомненно, приведенные в Википедии работы также принадлежат перу Эмиля Галле и «выставочные» экземпляры, представленные в Википедии, вылизаны существенно более тщательно. Но во всех случаях это работа прекрасного художника — идея, подбор цветов, их ассортимент, выбранные рисунки, нет слов, прекрасная работа:

Увы, автор не художник, а инженер. В ту эпоху химическая промышленность еще не порадовала мастеров синтетическими клеями, основная их масса была а-ля казеиновые, на костной основе, ныне такие классы клеёв называют биоразлагаемыми. Это объясняло бы отслоения шпона, но не извиняет зазоры. Сказано это к тому, что точность наших работ существенно выше. В качестве простого примера большой по площади работы приведем Этажерку

Уникальность этого изделия в том, что рисунок инкрустации весь просвечивается, тончайшие стыки деталей на просвет элегантно оконтуривают каждую деталь рисунка, включая глаз и нос кота —

Никто в мире до нас не делал таких работ. Другой пример большой по площади работы, размах инкрустации порядка двух метров на примере карниза для штор

Пример миниатюры покажем не на пальцах, но на клавише Выключателя

Но есть и еще виртуознее работы, публиковать которые нет смысла за их некоммерческим характером.

Оставьте комментарий